Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал учёта по химии «Прекурсоры в основной школе»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разлитый водный раствор кислоты или щелочи следует засыпать сухим песком или сухой измельченной глиной, перемещая совком адсорбент от краев разлива к середине, затем необходимо собрать в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и выбросить с твердыми отходами кабинета. Место разлива надо обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть руки водой.
Ведение нормативной документации в кабинете химии
Кабинет химии: требования и паспорт
Паспорт кабинета химии (основной набор документации):
сведения о заведующем кабинетом,
сведения о работающих в кабинете учителях,
график работы кабинета по дням (уроки, кружки, факультативы),
материалы по охране труда и технике безопасности,
акт-разрешение на работу в кабинете,
характеристика помещения кабинета,
список печатных пособий в кабинете и лаборантской,
список таблиц в кабинете,
список ТСО используемых в кабинете,
рабочие программы по предмету по классам 8-9 (7-9) и 10-11,
наличие разработок по классам,
дополнительные материалы по предмету,
списки реактивов (с местом хранения и расположением),
перспективный план развития кабинета химии.
Ведение нормативной документации в кабинете химии
6.2.1. Работа с концентрированными кислотами и щелочами проводится только в вытяжном шкафу и с использованием защитных средств (перчаток, очков). При работе с дымящей азотной кислотой с удельной плотностью 1,51 — 1,52 г/куб. см, а также с олеумом следует надевать также резиновый фартук.
6.2.2. Используемые для работы концентрированные азотная, серная, соляная кислоты должны храниться в вытяжном шкафу в стеклянной посуде емкостью не более 2 куб. дм. В местах хранения кислот недопустимо нахождение легковоспламеняющихся веществ.
Разбавленные растворы кислот (за исключением плавиковой) также хранят в стеклянной посуде, а щелочей — в полиэтиленовой таре.
6.2.3. Работа с плавиковой кислотой требует особой осторожности и проводится обязательно в вытяжном шкафу. Хранить плавиковую кислоту необходимо в полиэтиленовой таре.
6.2.4. Переносить бутыли с кислотами разрешается вдвоем и только в корзинах, промежутки в которых заполнены стружкой или соломой. Более мелкие емкости с концентрированными кислотами и щелочами следует переносить в таре, предохраняющей от ожогов (специальные ящики с ручкой).
6.2.5. Концентрированные кислоты, щелочи и другие едкие жидкости следует переливать при помощи специальных сифонов с грушей или других нагнетательных средств.
6.2.6. Для приготовления растворов серной, азотной и других кислот их необходимо приливать в воду тонкой струей при непрерывном помешивании. Для этого используют термостойкую посуду, так как процесс растворения сопровождается сильным разогреванием.
Приливать воду в кислоты запрещается!
6.2.7. В случае попадания кислоты на кожу пораженное место следует немедленно промыть в течение 10 — 15 минут быстротекущей струей воды, а затем нейтрализовать 2 — 5% раствором карбоната натрия.
6.2.8. Пролитую кислоту следует засыпать песком. После уборки песка место, где была разлита кислота, посыпают известью или содой, а затем промывают водой.
6.2.9. Пролитые концентрированные растворы едкого натра, едкого калия и аммиака можно засыпать как песком, так и древесными опилками, а после их удаления обработать место слабым раствором уксусной кислоты.
6.2.10. Использованную химическую посуду и приборы, содержащие кислоты, щелочи и другие едкие вещества, перед сдачей на мойку необходимо освободить от остатков и обязательно ополоснуть водопроводной водой.
К работе с ЛВЖ и другими пожароопасными веществами допускаются сотрудники, изучившие Инструкции по технике пожарной безопасности и прошедшие соответствующий инструктаж.
6.3.1. Перед работой с ЛВЖ необходимо проверить наличие и подготовить к использованию первичные средства пожаротушения.
6.3.2. Запрещается производить какие-либо работы с ЛВЖ вне вытяжного шкафа!
6.3.3. Перегонку и нагревание низкокипящих огнеопасных жидкостей следует проводить в круглодонных колбах, установленных на банях, заполненных соответствующим теплоносителем (вода, масло, песок). Для нагревания бань следует пользоваться электроплитками только с закрытыми нагревательными элементами.
Проводить отгонку ЛВЖ на плитках с открытой спиралью запрещается!
6.3.4. При перегонке ЛВЖ необходимо постоянно следить за работой холодильника.
6.3.5. Запрещается нагревать на водяных банях вещества, которые могут вступать в реакцию с водой со взрывом или выделением газов.
6.3.6. Лабораторные установки, в которых проводилось нагревание ЛВЖ, разрешается разбирать только после остывания их до комнатной температуры.
6.3.7. В случае пролива или воспламенения ЛВЖ необходимо выключить все электронагревательные приборы, а при необходимости обесточить лабораторию отключением общего рубильника. Место пролива ЛВЖ следует засыпать сухим песком, а затем собрать его деревянным или пластиковым совком. Применение металлических совков запрещается.
6.3.8. Необходимо строго следить за тем, чтобы емкости с ЛВЖ не оказались рядом с нагретыми предметами и не освещались прямыми солнечными лучами, т.к. внутри герметично закрытой емкости создается давление, что может вызвать разрушение стеклянной бутыли.
6.3.9. При заполнении стеклянных бутылок ЛВЖ «под пробку» при повышении температуры на 5 — 10 градусов может произойти разрушение бутыли. Для предотвращения этого ЛВЖ не доливают в бутыли примерно на 10%.
6.3.10. Перекисные соединения требуют такой же осторожности в обращении, как и другие пожароопасные вещества. В процессе работы с ними недопустимо разогревание перекисей выше температуры их разложения.
6.3.11. Обязательным условием работы с перекисными соединениями является соблюдение чистоты рабочего места, приборов и посуды.
6.3.12. Для тушения органических перекисей следует применять воду, для неорганических — сухой песок, порошковые составы и углекислотные огнетушители.
6.5.1. Все сухие реактивы необходимо брать фарфоровыми ложками, шпателями.
Брать реактивы незащищенными руками запрещается!
6.5.2. При взвешивании твердых веществ всегда надо пользоваться какой-либо тарой. Недопустимо насыпать вещества непосредственно на чашку весов.
6.5.3. Работы с ядовитыми и вредными твердыми веществами следует проводить только в вытяжном шкафу и со всеми мерами предосторожности.
6.5.4. Необходимо проявлять осторожность при смешивании твердых веществ (особенно органических), т.к. образующаяся пыль может быть взрывчатой. Запрещается смешивать сухие реактивы вблизи включенных электронагревательных приборов.
6.5.5. Работу с порошкообразными веществами для предотвращения их распыления нужно проводить в таких местах, где нет сквозняков или сильного движения воздуха.
6.5.6. Просыпавшийся на стол реактив нельзя всыпать обратно в ту же банку, где он хранится.
6.5.7. Работы с щелочными металлами следует проводить в вытяжном шкафу на чистом и сухом месте, применяя минимальные их количества и пользуясь защитными очками и резиновыми перчатками.
Во избежание воспламенения щелочных металлов нельзя допускать попадания на них воды.
6.5.8. С пожароопасными реактивами следует работать вдали от огня и работающих нагревательных приборов.
7.1. При работе со сжатыми и сжиженными газами необходимо строго следовать инструкции по безопасной эксплуатации баллонов и сосудов, работающих под давлением и вакуумом. Инструкция должна быть вывешена на рабочем месте.
7.2. Приказом по лаборатории назначается специально подготовленный сотрудник, ответственный за исправное состояние сосудов, работающих под давлением.
7.3. К обслуживанию сосудов и баллонов, работающих под давлением, допускаются сотрудники, прошедшие инструктаж и собеседование по вопросам безопасной работы с сосудами высокого давления. Периодическая проверка знаний персонала осуществляется не реже одного раза в год.
7.4. Баллоны, содержащие сжатые газы (аргон, водород, метан, кислород), допускается устанавливать в специально отведенном месте, исключающем скопление людей, надежно укрепив в вертикальном положении на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и не менее 5 м от источника тепла с открытым пламенем.
В помещении лаборатории допускается устанавливать баллоны с инертными газами (гелий, азот, аргон).
7.5. Газ из баллона должен расходоваться через поверенный редуктор, предназначенный для данного газа. Камера низкого давления редуктора должна иметь манометр и пружинный предохранительный клапан, отрегулированный на разрешенное давление в емкости, в которую перепускается газ.
Отбор газа из баллона без редуктора запрещается!
7.6. Перед присоединением редуктора следует убедиться в отсутствии на всех деталях следов жира и грязи, а также в наличии исправной прокладки под накидной гайкой.
7.7. Запрещается подтягивать какие-либо детали, предварительно не сбросив давление газа в редукторе. Не разрешается ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, и вентиль.
7.8. Запрещается оставлять без присмотра баллон с незакрытым вентилем или с неослабленным регулировочным винтом редуктора.
7.9. При достижении в баллоне остаточного давления 0,1 — 0,15 мПа необходимо прекратить работу, закрыть вентиль, снять редуктор, навернуть заглушку на штуцер вентиля. Выпускать газ из баллона запрещается.
7.10. При наличии повреждений корпуса (трещин, вмятин, выпуклостей) или вентиля, запотевания в сварных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладок или по истечении срока очередного освидетельствования пользоваться баллоном запрещается.
7.11. При транспортировке и установке баллонов следует оберегать их от нагревания, толчков, ударов, падений. Транспортируют баллоны только на тележках или носилках.
7.12. В случае замерзания следует отогревать вентиль или редуктор горячей чистой водой, поливая ею ткань, обернутую вокруг вентиля.
Применять для отогревания открытый огонь или пар запрещается!
7.13. Эксплуатацию баллонов следует немедленно прекратить при:
— повышении давления в сосуде выше допустимого;
— обнаружении повреждений корпуса и соединений;
— неисправности манометра и невозможности определить давление другими приборами;
— возникновении пожара.
7.14. При обслуживании лабораторных приборов и сосудов, работающих под давлением, необходимо пользоваться предохранительными масками, очками или другими приспособлениями.
О несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно поставить в известность начальника лаборатории, который должен организовать первую помощь пострадавшему и вызвать врача.
При работе в химической лаборатории наиболее вероятны следующие виды повреждений:
— отравления;
— ранения;
— ожоги.
9.1. Вещества, вызывающие ОТРАВЛЕНИЯ и средства первой помощи при различных отравлениях представлены в таблице 2.
Таблица 2
Огнеопасные (легковоспламеняющиеся и горючие) вещества — вещества, воспламеняющиеся от действия на них открытого огня или от нагревания, должны храниться в условиях, исключающих влияние высоких температур, а также контакт с самовоспламеняющимися реактивами.
Алюминон
Амилацетат, этилацетат
Ароматические соединения (бензол, толуол, ксилол)
Ацетальдегид
Ацетон
Гексан
Диоксан
Диметилглиоксим
Диметилсульфид
Калий надсернокислый
Камфора
Кислоты масляная, муравьиная, салициловая, уксусная
Кремний
Лигроин
Масла органические
Метилизобутилкетон, метилэтилкетон
Натрий гидросернокислый
Нафталин
Нитролаки, нитроэмали
Нитроцеллюлоза
Пиридин
Пиробензол
Селен
Сера
Сероуглерод
Скипидар
Спирты (этиловый, метиловый, бутиловый, амиловый и др.)
Стирол
Углеводороды (бензин, газолин, керосин и др.)
Уротропин
Фосфор красный
Эфиры (петролейный, диэтиловый, амиловый и др.)
Самовоспламеняющиеся вещества — вещества, способные самопроизвольно воспламеняться без действия на них открытого огня или нагревания. Взаимодействуя с воздухом, водой и горючими веществами, они способны образовывать взрывчатые смеси, поэтому даже временно нельзя оставлять их на хранение вместе с другими реактивами.
Азотнокислые аммоний, барий, калий, натрий, кальций
Алюминиевая пудра
Аммониты
Бром
Калий, натрий, кальций металлические
Калий марганцовокислый
Кальция карбид
Кислоты азотная, серная, плавиковая, хлорсульфоновая
Магния порошок
Металлоорганические соединения
Оксиды кальция, хрома, серебра
Тетрил
Уголь древесный
Фосфор белый (желтый)
Фосфористые натрий, кальций
Хлораты калия, натрия, кальция, магния
Хлорная известь
Цинковая пыль
Щелочные металлы хранят под слоем обезвоженного керосина или масла без доступа воздуха в толстостенной, тщательно закупоренной таре и в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками, стенки и дно которых выложены асбестом.
Приложение 5
(справочное)
Дата | Kласс | Название и № работы | Оборудование | Ф.И.О. учителя, проводящего урок |
Роспись |
---|---|---|---|---|---|
С е н т я б р ь |
|||||
Акт проверки химических реактивов в кабинете химии
В кабинете химии необходимо иметь укомплектованную медицинскую аптечку согласно перечню с описанием медикаментов. На упаковках препаратов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце аптечки или рядом вывешивается инструкция по оказанию первой медицинской помощи при травмах, а также номер телефона ближайшего лечебного учреждения. Укомплектование аптечки осуществляется администрацией образовательного учреждения согласно заявке учителя или заведующего кабинетом. В течение года необходимо систематически проверять срок годности препаратов. Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:
1. Бинт стерильный, одна упаковка.
2. Бинт нестерильный, одна упаковка.
3. Салфетки стерильные, одна упаковка.
4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г.
5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.
6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон, 25-50 мл.
7. Иодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или тёмном флаконе, 25-50 мл.
8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.
9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках («Карболен»). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка).
10. Водный раствор аммиака с массовой долей 10%. Давать нюхать с ватки при потере сознания и отравлении парами брома.
11. Альбуцид (сульфацил натрия) с массовой долей 30%, 10-20 мл, капать в глаза после промывания по 2-3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.
12. Спирт этиловый для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи, 30-50 мл.
13. Глицерин для снятия болевых ощущений после ожога, 20-30 мл.
14. Водный раствор гидрокарбоната натрия с массовой долей 2% для обработки кожи после ожога кислотой, 200-250 мл.
15. Взвесь оксида магния, алмагель или иной антацид в виде взвеси.
16. Водный раствор лимонной или борной кислоты с массовой долей 2% для обработки глаз или кожи после попадания щелочи, 200-250 мл. Хранить в сосуде типа промывалки. (Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки).
17. Пипетки для закапывания в глаза альбуцида, 3 шт.
18. Жгут резиновый для остановки кровотечения.
19. Лейкопластырь; бактерицидный лейкопластырь.
1. Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить взвесь оксида магния в воде или другого антацида и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости – не менее 6 л. При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо немедленно вызвать врача.
2. Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания теплой водой.
3. Отравление парами брома: дать понюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества не более 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.
4. Отравление газами: чистый воздух, в тяжелых случаях – кислород.
5. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, иодной настойки). Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают сухую стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.
6. Помощь при порезах и ушибах:
а) в первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);
б) если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают иодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт;
в) если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3% раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой;
г) первая помощь при ушибах – покой. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод. Ушибленному органу придают возвышенное положение;
д) при ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают «скорую помощь»;
е) инородные тела, попавшие в глаз, удаляют влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды можно также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой;
ж) при попадании в глаз едких жидкостей его промывают водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества;
з) после заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.
7. При поражениях электрическим током пострадавшему обеспечивают доступ свежего воздуха; при наличии электрического удара (отсутствует дыхание, не бьется сердце) проводят искусственное дыхание.
Независимо от характера поражения организма учащегося необходимо предпринять правильные и безотлагательные меры доврачебной помощи и вызвать школьного врача или «скорую медицинскую помощь».
Для многих химических опытов необходимо нагревание. При пользовании любыми нагревательными приборами необходимо выполнять соответствующие правила техники безопасности, чтобы предупредить возникновение пожара.
При выполнении учениками опытов, связанных с нагреванием, из-за отсутствия спирта рекомендуется пользоваться сухим горючим.
Прежде чем раздавать таблетки сухого горючего, учащимся нужно рассказать о правилах пользования ими, особенно о способе тушения.
Зажигать таблетки сухого горючего надо спичками, а тушить – с помощью колпачка от спиртовок, керамическими тигельками, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.
Пожарная безопасность в кабинете химии организуется в соответствии с Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Необходимый минимум первичных средств пожаротушения кабинетов химии включает:
— пенные огнетушители (типа ОХП–10, ОХВП–10), порошковые огнетушители типа ОП–1 («Момент–1», «Спутник», «Момент–2», ОП–2Б), размещаемые непосредственно в кабинете и лаборантской комнате.
При подготовке демонстрационного опыта учитель должен хорошо продумать весь процесс проведения демонстрации и принять следующие меры:
-проверить исправность подготовленной аппаратуры и наличие реактивов;
— проверить наличие и исправность специальных средств защиты (защитного экрана, очков, перчаток и т.д.);
— удалить с учительского стола все предметы, не относящиеся к данному опыту;
— если учитель проводит опыт впервые, то он обязательно должен предварительно проверить его в отсутствии учащихся с помощью лаборанта;
— следует всегда иметь наготове нейтрализующие вещества и аптечку с набором оказания первой помощи;
— при проведении опыта, сопровождающегося громким звуком, яркой вспышкой и т.д., учитель должен заранее предупредить об этом учащихся во избежание их испуга и вредного воздействия на их нервную систему;
— во время приготовления растворов жидкость большей плотности следует вливать в жидкость меньшей плотности;
— твердые сыпучие реактивы следует брать из склянок только шпателем или пробиркой;
— растворы необходимо наливать так, чтобы при наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь»). Каплю, оставшуюся на горлышке, снимают краем той посуды, куда наливают жидкость.
Внимание! Все опыты с опасными для здоровья учащихся веществами, и которые могут быть причиной несчастного случая выполняет только учитель.
Журнал регистрации приготовления химических реактивов
3.1. Прием и выдача реактивов, удаление поврежденных упаковок и тары, обезвреживание и уборка должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты. 3.2. Прием и выдачу кислот и щелочей, обслуживающий персонал должен проводить в спецодежде, резиновом фартуке, кислотостойких перчатках, защитных очках и иметь респиратор противогазового типа с патроном «В» или БКФ. Уборка пролитых кислот и щелочей проводится с применением кислотостойких перчаток, резинового фартука, резиновых сапог, защитных очков и респиратора РУ-60 с патроном «В» или БКФ или противогаза с патроном «В» или БКФ. 3.3. Прием и выдачу органических веществ (бензол, толуол, ацетон, эфиры, галогенопроизводные углеводороды, хлорорганические и фосфорорганические вещества), обслуживающий персонал должен проводить в спецодежде, резиновых перчатках и должен иметь при себе защитные очки, респератор противогазового типа с патроном «А» или БКФ. Уборка пролитых органических веществ проводится с применением резиновых перчаток, защитных очков, противогаза марки «А» или защитных очков и респиратора РУ-60 с патроном «А» или БКФ. 3.4. При работе с водным раствором аммиака обслуживающий персонал должен иметь при себе – резиновые перчатки, сапоги, фартук, противогаз марки «КД» или защитные очки и респиратор РУ-60 с патроном «КД». 3.5. При работе с сухими (кристаллические, порошкообразные) химическими реактивами обслуживающий персонал должен иметь при себе противопылевой респиратор типа «Лепесток», У-2К, «Кама», перчатки.
Химические остатки имеют разный уровень токсичности.
Поэтому согласно требованиям установленным ГОСТ 12.1.007-76 их разделяют на несколько классов:
- Первый. Отходы, входящие в эту группу относятся к самым опасным веществам. При попадании на кожный покров всего 100 мг такого мусора приводит к летальному исходу. А максимальная смертельная доза – менее 15 мг/кг. В разряд чрезвычайно опасных элементов входят остатки ртути, цианистого калия и никотина. Утилизация таких химических веществ на могильниках не допускается. Для нейтрализации отходов первого класса опасности необходима переработка с помощью специального оборудования.
- Второй. К этому классу относятся вещества с высоким уровнем опасности. Их летальная пероральная доза зависит от особенностей и концентрации вредоносных соединений и составляет 15 – 150 мг/кг. Привести к смерти при взаимодействии с кожей отходы второго класса могут в количестве 100 – 500 мг/кг. Высокую опасность представляет хлороформ, литий, мышьяк или свинец. Утилизация их на предприятиях осуществляется на специальном оборудовании. Захоронение такого мусора может привести к экологической катастрофе.
- Третий. В данной категории состоят умеренно опасные остатки соединений, которые широко используются как в промышленности, так и в быту. Вызвать летальный исход могут отходы третьего класса в случае попадания на кожу более 501 мг/кг, а внутрь пищевого тракта – свыше 151 мг/кг. К умеренно опасным веществам относится марганец, соединения алюминия, бензин или марганец. Утилизацию химических реактивов с истекшим сроком годности осуществляют методом сжигания. Хоть и период восстановления остатков составляет около 10 лет, согласно установленным требованиям не допускается их захоронение на могильниках.
- Четвертый. Вещества с химическим составом этого класса считаются малоопасными. Они не представляют большой угрозы для окружающей среды и содержат небольшой процент токсичности. Перильная летальная доза таких отходов составляет свыше 5000 мг/кг, а кожная превышает 3500 мг/кг. Многие ядовитые остатки этой группы регулярно используются в повседневной жизни человека. Небольшой уровень опасности имеет керосин, этанол, алюминий или соединения железа. Такой мусор допускается размещать в специальных контейнерах для дальнейшего захоронения.
Все виды химических отходов требуют обязательной нейтрализации. Неправильная утилизация даже мусора относящегося к классу малоопасных веществ может стать причиной экологической катастрофы.
Учет поступления и расхода этилового спирта осуществляется согласно требований приказа № 588 (п 3.2.) в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта ответственного специалиста» по Ф 3.ДП 02.13; метилового спирта Ф 5 ДП 02.13 «Журнал учета метанола» (если в НД нет других указаний).
6.3.4. На рабочем месте специалистами ведется учет расхода спирта по факту Ф 2. ДП 02.13. в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта по отделениям».
6.3.5. По данным журнала Ф 2 ДП 02.13. руководитель подразделения и ответственный за хранение этилового спирта специалист составляет и представляет в бухгалтерию «Акт-отчет о списании спирта» за месяц по Ф 4. ДП 03.13; расход метилового спирта Ф 6 ДП.02.13. «Акт на списание метанола».
6.3.6. Правила обращения с радиоактивными веществами и отходами описаны в РИ № 50.
6.4. Хранение прекурсоров, подлежащих контролю в ИЛЦ, осуществляется в специальном помещении. Учет прекурсоров ведется по Ф 7 ДП 02.13 «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров».
6.4.1. Прекурсоры хранятся в закрытых сейфах. Ключи от сейфа находятся у лица, назначенного приказом ответственным за работу с ядовитыми веществами и прекурсорами. В конце рабочего дня комната и сейф опечатываются или пломбируются.
Постоянное загрязнение воздушных масс приводит к истощению озонового слоя, который является защитой Земли от воздействия радиации.
Химическому отравлению атмосферы способствуют отходы:
- Тепловых станций.
- Химической промышленности.
Также негативно влияет на состояние воздуха транспорт. Но наибольшую опасность атмосфере наносят цементно-металлургические заводы (по производству цемента и металла).
Попадание химических веществ в почву приводит к значительному ухудшению ее структуры. Загрязнение литосферы происходит в процессе работы:
- Промышленных предприятий.
- Медицинских лабораторий.
- Теплоэнергетических систем.
Также немалая часть загрязнений в литосферу поступает в виде остатков сельскохозяйственной деятельности и отходов бытового сектора.
В результате различные токсичные вещества становятся причиной разрушения, выветривания почвы, что приводит к значительному снижению ее продуктивности.
Образец оформления журнала учета прекурсоров
- Должностные инструкции для пришкольного лагеря
- Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
- Инструкции школьного лагеря
- Инструкции для детей лагеря
- Инструктажи для детей
- Положения ДОУ
- Документация по коронавирусу
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
- Нормативные документы ОТ
Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.
- Легкий вес — закачка не займет много времени и большое количество памяти в персональном компьютере или ноутбуке;
- Очень удобный и простой способ авторизации пользователей системы — заметно упрощает процесс входа в систему за счет малого количества действий;
- Отдельная авторизация — у каждого лабораторного/медицинского сотрудника будет отдельный рабочий кабинет, в котором он сможет иметь доступ только к определенным и необходимым ему модулям программы;
- Самое необходимое для планирования и организации трудовых процессов, а также слаженного рабочего взаимодействия между медработниками компании;
- Создание подробных и хорошо структурированных виртуальных журналов, а также все необходимые инструменты для их грамотного ведения и учета;
- Можно создавать любые виды по аналитическим отчетам и учетам, сохранять исследовательские результаты, контролировать наличие препаратов, медикаментов и реактивов на складах, вести статистику и проводить маркетинговый учет;
- Настройка любых видов исследований, а также наличие функции сохранения всех материалов и данных в специальных архивах — позволяет найти нужные сведения и информацию за любой промежуток времени (например, можно найти исследование по каким-нибудь реактивам, которое проводилось лет 7 назад);
- На каждое исследование можно задавать индивидуальные шаблоны в Word-формате — при этом вся основная информация будет заполняться в автоматическом режиме;
- Ведение предварительной записи клиентов (в специальных журналах по приему пациентов) и проведение оплат за оказание определенных услуг (в лабораторных исследованиях);
- Универсальность — софт отлично подойдет не только для лабораторий, но и для различного рода медцентров, частных клиник, поликлиник, амбулаторий, государственных больниц, стационаров, госпиталей, лечебно-диагностических центров, санаториев, аптек, научно-исследовательских институтов;
- Отслеживание и контроль деятельности работы персонала: можно отслеживать рабочие расписания, назначать каждому отдельно взятому сотруднику сдельную заработную плату, формировать индивидуальные отчеты по деятельности того или иного работника, вести подробные аналитические записи в трудовых журналах;
- Мультиязычная поддержка: наличие русской, белорусской, украинской, румынской, киргизской, узбекской и других версий;
- Автоматизация рабочих процессов и заполнения журналов (процедурных кабинетов, исследовательских отделов, диагностических центров);
- Наличие демонстрационной версии программы, которую можно бесплатно скачать прямо в онлайн-режиме и протестировать небольшое число ее функциональных возможностей;
- Пользование и скачивание в случае необходимости специальной мобильной версии — в ее функционале имеются основные преимущества и плюсы полноценной компьютерной версии программы.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
4.1. Отработанные водные растворы собирают независимо от их происхождения в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. После того как он наполнится на 4/5, проверяют рН и нейтрализуют при необходимости жидкость до рН = 7 — 7,5 твердыми карбонатами или гидроксидами натрия или калия. Жидкость выливают в канализацию с одновременной подачей избытка воды.
4.2. Отходы ЛВЖ и ГЖ уничтожают путем сжигания на открытом воздухе согласно рекомендациям приложения 8.
4.3. Реактивы с истекшим сроком годности или утратившие свойства по другим причинам ( нарушение условий хранения реактива, герметичности его упаковки), подлежат утилизации в условиях школьной лаборатории ( приложение 11).
4.4. Реактивы, не подлежащие утилизации в условиях школьной лаборатории ( приложение 12), с истекшим сроком годности, утратившие свойства по другим причинам ( нарушение условий хранения реактива или герметичности его упаковки) списываются с составлением акта по установленной форме (приложение 13), упаковываются в отдельную тару по группам хранения и передаются на централизованную утилизацию ответственному по ОТ и ТБ Управления образования г. Белово. Подготовленные к утилизации реактивы хранят в лаборатории в специально отведённом месте.
Приложение 1.
Центр средств обучения. Перечни учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений России, Москва, 1998.
Разработано Центром средств обучения Института общего и среднего образования РАО. Авторы-составители: Т.С. Назарова, В.Н. Лаврова, Л.С. Зазнобина, Н.С. Куприянова
Утверждено Ученым Советом «20 » июня 1998. (С) Центр средств обучения Института общего среднего образования РАО, 1998 г.
Внутренние документы лаборатории
Перечень Документированных процедур
• ДП(ИЛ)-01 «Документированная процедура. Обеспечение компетентности работников Испытательной лаборатории»
• ДП(ИЛ)-02 «Документированная процедура. Система управления документацией Испытательной лаборатории»
• ДП(ИЛ)-03 «Документированная процедура. Правила управления оборудованием для проведения исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-04 «Документированная процедура. Механизм внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества»
• ДП(ИЛ)-05 «Документированная процедура. Правила управления качеством результатов исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-06 «Документированная процедура. Правила обеспечения и контроля надлежащих внешних условий для осуществления деятельности Испытательной лаборатории »
• ДП(ИЛ)-07 «Документированная процедура. Правило принятия решения»
• ДП(ИЛ)-08 «Документированная процедура. Правила выбора и использования методик исследований (испытаний) и измерений, соответствующих области деятельности Испытательной лаборатории»
• ДП(ИЛ)-09 «Документированная процедура. Правила на случай выявленных работ, выполненных с нарушением установленных требований»
• ДП(ИЛ)-10 «Документированная процедура. Правила осуществления корректирующих мероприятий»
• ДП(ИЛ)-11 «Документированная процедура. Управление рисками»
• ДП(ИЛ)-12 «Документированная процедура. Правила отбора образцов для исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-13 «Документированная процедура. Правила обращения с объектами исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-14 «Документированная процедура. Правила организации поверки средств измерений, обеспечивающих прослеживаемость к стандартным образцам и референтным методам измерений»
Записи (журналы) лаборатории:
• записи (журнал) о прекурсорах — скачать;
• записи (журнал) о верификации реактивов — скачать;
• записи (журнал) о подтверждении реализуемости методики (внедрение методики/ верификация) — скачать;
• записи (журнал) о контроле качества дистиллированной воды (3 степени очистки) — скачать;
• справка по контролю качества воды — скачать;
• записи (журнал) о приготовлении растворов — скачать;
• записи (журнал) о расчете погрешности приготовления АС — скачать;
• записи (журнал) о контроле условий для проведения измерений — скачать;
• план внутреннего контроля качества (внутрилабораторного контроля) — скачать;
• план технического обслуживания оборудования — скачать.
•записи(журнал) технического обслуживания оборудования — скачать.
Расписание работы кабинета № 43
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Сквозное проветривание |
||||||
1 урок |
||||||
2 урок |
||||||
Проветривание |
||||||
3 урок |
||||||
4 урок 11.30-12.15 |
||||||
Проветривание |
||||||
5 урок 12.25-13.10 |
||||||
6 урок 13.30-14.15 |
||||||
Сквозное проветривание |
||||||
7 урок 14.30-15.15 |
||||||
8 урок 15.25-16.10 |
||||||
9 урок |
||||||
10 урок |
🥇 Образец журнала учета реактивов в лаборатории
Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года. Окончил Одесский технологический институт холодильной промышленности, по специальности инженер. После окончания института работал программистом. Затем — системным программистом. Впервые на экране появился в 1989 году в клубе «Что? Где? Когда?», затем — на «Брэйн-ринге». В телевизионной «Своей игре» одержал пятнадцать побед подряд в 2001—2002 годах и стал лучшим игроком десятилетия в 2004 году. Пятикратный чемпион Украины по спортивной версии «Своей игры». Четырёхкратный чемпион Москвы по спортивной версии «Своей игры», бронзовый призёр того же соревнования, серебряный 2017 года. Серебряный призёр «Знатокиады» – Всемирных игр знатоков – 2010 года по «Своей игре».
С развитием технологий жизнь ускоряется. Везде нужно успеть – ведь чем быстрее делаешь дела, тем больше зарабатываешь. По этой причине очень важно иметь под рукой многофункциональное мобильное приложение.
Журнал учета реактивов ХЛ позволяет не только вести учет, но и дает возможность проследить динамику использования реактивов.
С конца мая текущего года я стал активно проводить рейды по уборке территорий от мусора. Обо всём я пишу в комитет по благоустройству и озеленению нашего города. Пишу жалобы (и заявления) о многочисленных незаконных свалках и о том, что Камазы от неизвестн(ых)ой мне организац(ий)ии скидывают мусор в р. Пивоварку, а также в некоторых местах р. Барнаулки.
Вытяжной шкаф изнутри имеет легко моющееся химически стойкое покрытие, специальный бортик для предотвращения стекания случайно разлитых веществ, вентиляционные отверстия.
И вот, после репортажа «Толка» с моим участием, мне начали, судя по всему, мстить. (Из-за этого, к слову, я выпал из сети и перестал писать о проводимых мною рейдах).
При организации конкурса члены жюри столкнулись с трудностями, связанными с отсутствием единых требований к документации кабинета химии образовательного учреждения.
При размещении реактивов на складах следует неукоснительно соблюдать порядок совместного хранения пожаро- и взрывоопасных веществ. Не разрешается совместное хранение реактивов, способных реагировать друг с другом с выделением тепла или горючих газов.
Хранение реактивов по правилам техники безопасности
Рациональное размещение и хранение учебного оборудования — одна из важнейших задач научной организации труда в кабинете химии. Учебное оборудование нужно разместить так, чтобы в нужный момент оно могло быть быстро и эффективно использовано и снова возвращено на место для хранения.
Для размещения и хранения различных видов учебного оборудования обычно используют секционные шкафы и специально изготовленные стеллажи.
Правильное хранение оборудования позволит рационализировать груд учителя и быстро провести учет и контроль для замены вышедших из строя пособий новыми.
При хранении реактивов и стеклянного оборудования необходимо руководствоваться правилами техники безопасности и правилами хранения согласно особенностям каждого вида средств обучения. Реактивами называют вещества, растворы и смеси регламентированного состава, выпускаемые заводами в форме, обеспечивающей надежное хранение и удобство применения.
Химический кабинет школы – это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии, подготовки и проведения внеклассной работы по предмету, а также других занятий и мероприятий по химии в соответствии с учебной программой и школьным планом по воспитательной работе. Требования к школьному кабинету химии вытекают, с одной стороны, исходя из соответствующих санитарно-гигиенических, эргономических и общешкольных правил. С другой стороны, химический кабинет должен быть оснащен всем необходимым учебным оборудованием (дидактическая составляющая кабинета), позволяющим обеспечить возможность проведения всего комплекса учебно-воспитательных работ, обусловленных спецификой школьного предмета – химии.
Как правило, химкабинет состоит из двух комнат: собственно классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий.
Классная комната химического кабинета площадью около 70 м2 должна быть оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе устанавливаются демонстрационный стол, обычно совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, электроснабжение и отопление, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. При наличии газоводоэлектроснабжения для демонстрационного и каждого ученического стола, коммуникации должны проходить под полом и иметь специальные распределительные щиты и краны для их общего включения и отключения. В настоящее время разработаны и реализуются комплекты специальной мебели, вытяжных устройств, лабораторных и препараторских столов, классных досок и т.п. для школьных кабинетов химии.
Лаборантская комната площадью около 18 м2 должна быть оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Лаборантская комната должна примыкать к классной комнате и иметь два выхода: один – в коридор, второй в классную комнату.
Химический кабинет нельзя использовать для занятий групп продленного дня или в качестве классной комнаты для проведения уроков и внеклассной работы по другим предметам.
Дидактическая составляющая химического кабинета (непосредственно средства обучения химии) определяется постоянно обновляющимися «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утверждаемых приказами Министерства образования Российской Федерации.
Администрация школы и учитель химии несут ответственность за:
-укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения химии;
-соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета химии;
-наличие в кабинете комплекта материалов для диагностики качества обучения химии.
Учет поступления и расхода этилового спирта осуществляется согласно требований приказа № 588 (п 3.2.) в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта ответственного специалиста» по Ф 3.ДП 02.13; метилового спирта Ф 5 ДП 02.13 «Журнал учета метанола» (если в НД нет других указаний).
6.3.4. На рабочем месте специалистами ведется учет расхода спирта по факту Ф 2. ДП 02.13. в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта по отделениям».
6.3.5. По данным журнала Ф 2 ДП 02.13. руководитель подразделения и ответственный за хранение этилового спирта специалист составляет и представляет в бухгалтерию «Акт-отчет о списании спирта» за месяц по Ф 4. ДП 03.13; расход метилового спирта Ф 6 ДП.02.13. «Акт на списание метанола».
6.3.6. Правила обращения с радиоактивными веществами и отходами описаны в РИ № 50.
6.4. Хранение прекурсоров, подлежащих контролю в ИЛЦ, осуществляется в специальном помещении. Учет прекурсоров ведется по Ф 7 ДП 02.13 «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров».
6.4.1. Прекурсоры хранятся в закрытых сейфах. Ключи от сейфа находятся у лица, назначенного приказом ответственным за работу с ядовитыми веществами и прекурсорами. В конце рабочего дня комната и сейф опечатываются или пломбируются.
Проведение инвентаризации с целью подтверждения учетных остатков
Как было отмечено выше, инвентаризация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров проводится ежемесячно.
О чем не следует забывать бухгалтеру при проведении этого контрольного мероприятия?
Во-первых, данные лекарственные препараты подлежат предметно-количественному учету, следовательно, инвентаризуются по видам, наименованиям, фасовкам, лекарственным формам и дозировкам. В инвентаризационных описях лекарственные средства, учитываемые в денежном выражении, распределяются по группам.
Во-вторых, суммы недостач, выявленные при инвентаризации по одной группе ценностей, не могут перекрываться излишками, образовавшимися по другой группе. Выявленные при инвентаризации недостачи лекарственных средств в пределах установленных норм естественной убыли списываются на основании приказа руководителя аптечного учреждения.
В-третьих, нормы естественной убыли к лекарствам заводского изготовления не применяются.
Руководители аптек обязаны лично рассматривать материалы инвентаризации в течение десяти дней после ее окончания. В случае выявления отклонений при снятии фактических остатков наркотических лекарственных препаратов от книжных данных свыше утвержденных норм естественной убыли руководитель обязан сообщить об этом письменно в вышестоящую организацию и окружное управление ФСКН.
Обратите внимание! В соответствии со ст. 59 Федерального закона N 3-ФЗ материальная ответственность за ущерб, причиненный юридическому лицу, возлагается на работника указанного юридического лица, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им трудовых обязанностей повлекло хищение либо недостачу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров. Указанный работник, в соответствии с законодательством РФ о труде, несет материальную ответственность в стократном размере прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
6.1.. В ИЛЦ существует процедура по приобретению, получению и хранению реактивов и материалов, расходуемых при проведении испытаний.
6.2. Организация в ИЛЦ система хранения и учета реактивов: выделенные помещения для хранения реактивов проветриваются, защищены от нагрева. Исключено попадание прямых солнечных лучей на емкости, где хранятся реагенты.Помещения сухие. Разработаны инструкции: № 2 «Инструкция по учету, хранению, выдаче, списанию прекурсоров, используемых в ИЛЦ», №3 «Инструкция по хранению химических реактивов», №4 «Инструкция по хранению минимального запаса химических реактивов в помещениях лаборатории».
«Журнал учета реактивов» Ф 1ДП 02.13, ГОСТы и паспорт на реактивы, содержащий результаты лабораторных испытаний, подтверждающих качество реактива, хранятся у ответственного специалиста, назначенного по приказу. Реактивы хранятся в таре завода-изготовителя.
Минимальный запас (согласно перечня) химических реактивы, используемые в каждодневной работе, хранятся в вытяжных шкафах в помещениях лаборатории.
6.3. В лаборатории имеются необходимый фонд свежих ГСО. Учет поступления и расхода ГСО ведется по Ф 10 ДП 02.13. «Журнал учета стандартов». Учет приготовления исходных рабочих растворов стандартов в «Журнале регистрации приготовленных стандартных растворов» Ф 11.ДП 02.13. Журналы ведутся специалистами отделений.
6.3.2. Приготовленные по ГОСТам растворы помещаются в посуду с притертыми пробками или в полиэтиленовые флаконы с привинчивающимися крышками (если в НД нет других указаний). Допускается хранение приготовленного раствора в посуде, в которой они изготовлялись, только в случае их полного расходования в день приготовления. Учет приготовленных растворов ведется по Ф 12 ДП 02.13 в «Журнале регистрации приготовленных растворов». На каждый приготовленный раствор наклеивается соответствующая этикетка по Ф 8 ДП 02.13. Температурный режим хранения растворов в соответствии с установленным сроком хранения согласно НД, соблюдается.
6.3.3. Учет поступления и расхода этилового спирта осуществляется согласно требований приказа № 588 (п 3.2.) в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта ответственного специалиста» по Ф 3.ДП 02.13; метилового спирта Ф 5 ДП 02.13 «Журнал учета метанола» (если в НД нет других указаний).
6.3.4. На рабочем месте специалистами ведется учет расхода спирта по факту Ф 2. ДП 02.13. в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта по отделениям».
6.3.5. По данным журнала Ф 2 ДП 02.13. руководитель подразделения и ответственный за хранение этилового спирта специалист составляет и представляет в бухгалтерию «Акт-отчет о списании спирта» за месяц по Ф 4. ДП 03.13; расход метилового спирта Ф 6 ДП.02.13. «Акт на списание метанола».
6.3.6. Правила обращения с радиоактивными веществами и отходами описаны в РИ № 50.
6.4. Хранение прекурсоров, подлежащих контролю в ИЛЦ, осуществляется в специальном помещении. Учет прекурсоров ведется по Ф 7 ДП 02.13 «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров».
6.4.1. Прекурсоры хранятся в закрытых сейфах. Ключи от сейфа находятся у лица, назначенного приказом ответственным за работу с ядовитыми веществами и прекурсорами. В конце рабочего дня комната и сейф опечатываются или пломбируются.
6.4.2. Все документы по приходу и расходу прекурсоров хранятся в условиях, гарантирующих полную их сохранность в течение пяти лет, не считая текущего, у лица, ответственного за хранение, учет и отпуск.
6.4.3 В конце месяца специалисты (согласно утвержденных при внедрении методик норм расхода) подают заведующей отделением «материальный отчет» о расходе ГСО, реактивов, лабораторной посуды и расходных материалов. Подготовленный и сведенный отчет отделения подается в финансовый отдел на списание Ф 17 ДП 02.13.